Есть вопросы?

Введите Ваше имя (минимум 2 символа)

Некорректный e-mail

Введите Ваш вопрос (минимум 10 символов)

Подтвердите что Вы не робот

Спасибо, мы скоро Вам ответим!

Курс является базовым курсом всей программы. В нем рассматриваются темы, связанные с нахождение оптимальной стратегии фирмы на различных отраслевых рынках.

Рассматриваются бизнес-задачи в ситуации, когда конкуренты стремятся достичь собственных целей и действуют стратегически, а также темы:  дуополия, конкуренция по Бертрану, Курно, и Штакельбергу, вертикальные связи, реклама, комплектование, сговор, оппортунистическое поведение, исследования и разработки., сетевые эффекты, монополистическая конкуренция, фирма, доминирующая на рынке.

Учебный план курса

Дуополия. Конкуренция по Бертрану
Лекция 1. Стратегические взаимодействия на олигопольном рынке ОТКРЫТО 10 минут
Лекция 2. Монополия и совершенная конкуренция как пограничные случаи рыночной организации 20 минут
Лекция 3. Дуополия. Модель Бертрана для совершенных субститутов. Лояльные потребители. Кривые реакции и достижение равновесия 20 минут
Лекция 4. Модель Бертрана для несовершенных субститутов 50 минут
Разбор задания 1 10 минут
Разбор заданий 2-4 15 минут
Разбор задания 6 10 минут
Разбор задания 5 5 минут
Разбор заданий 7-8 15 минут
Разбор заданий 9-10 30 минут
Контрольное задание 1 для курса Отраслевые рынки 60 минут
Конкуренция по Курно. Калибровка
Лекция 5. Модель Курно. Ограничения в производственных мощностях. Совершенная конкуренция и монополия как частные случаи модели Курно 40 минут
Лекция 6. Калибровка в модели Курно 15 минут
Лекция 7. Модель Курно для трех фирм. Решение задачи в Excel 15 минут
Лекция 8. Нелинейная функция спроса в модели Курно. Решение задачи про козлов 50 минут
Разбор задания 11 0 минут
Разбор задания 12 20 минут
Разбор задания 13 15 минут
Разбор заданий 14-15 15 минут
Разбор задания 16 15 минут
Разбор задания 17 10 минут
Разбор задания 18 20 минут
Разбор заданий 19-20 10 минут
Контрольное задание 2 для курса Отраслевые рынки 60 минут
Конкуренция по Штакельбергу. Вертикальные связи
Лекция 9. Модель Штакельберга. Взаимодействия лидера и последователя 20 минут
Лекция 10. Вертикальные связи как частный случай в модели Штакельберга 50 минут
Лекция 11. Способы решения проблем, порождаемых вертикальными связями 20 минут
Лекция 12. Последовательная игра. Модель Бертрана с неполными заменителями 20 минут
Лекция 13. Проблема определения типа стратегических взаимодействий на олигопольном рынке 10 минут
Разбор заданий 21-22 15 минут
Разбор задания 23 20 минут
Разбор задания 25 10 минут
Разбор задания 28 15 минут
Разбор задания 29 10 минут
Разбор задания 30 15 минут
Контрольное задание 3 для курса Отраслевые рынки 60 минут
Реклама. Сегментирование
Лекция 14. Реклама. Влияние рекламы на спрос. Реклама как разновидность эффекта «воровства бизнеса» 30 минут
Лекция 15. Эффективность рекламных кампаний. Рекламные акции. «Увеличиваем ценность для существующих потребителей». «Расширяем круг потребителей» 30 минут
Лекция 16. Самоотбор. Комплектование 10 минут
Лекция 17. Чистое и смешанное комплектование. Пространственная дискриминация 20 минут
Разбор задания 34 10 минут
Разбор задания 35 10 минут
Разбор задания 36 10 минут
Разбор задания 37 10 минут
Разбор задания 38 10 минут
Разбор задания 39 10 минут
Разбор задания 40 10 минут
Контрольное задание 4 для курса Отраслевые рынки 60 минут
Сговор. Оппортунистическое поведение
Лекция 18. Сговор как способ решения парадокса Бертрана. Оппортунистическое поведение 20 минут
Лекция 19. Склонность к нарушению картельного сговора в конкуренции по Бертрану 40 минут
Разбор задания 41 10 минут
Разбор задания 42 10 минут
Разбор задания 43 15 минут
Разбор задания 48 15 минут
Разбор задания 49 10 минут
Контрольное задание 5 для курса Отраслевые рынки 60 минут
Сетевые эффекты. Исследования и разработки
Лекция 20. Понятие сетевого эффекта. Эффект присоединения к большинству и эффект сноба. Роль сетевых эффектов в информационных технологиях. Проблема QWERTY 15 минут
Лекция 21. Кривые спроса при наличии сетевых эффектов. Равновесия на рынке с наличием сетевых эффектов 15 минут
Лекция 22. S-кривые. Критическая масса потребителей: пандемическая гипотеза и логит-модели. Скорость распространения информации. Издержки перехода на новую технологию 30 минут
Лекция 23. Сетевые эффекты. Особенности спроса и максимизация прибыли при наличии сетевых эффектов в условиях конкуренции и монополии 90 минут
Лекция 24. Поведение монополии при наличии сетевых эффектов. Подход Рональда Коуза 20 минут
Лекция 25. Аллокационная, производственная и динамическая эффективность монополии. Подход Йозефа Шумпетера 10 минут
Лекция 26. Радикальные и нерадикальные инновации. Модель выгод от вложения в нерадикальные инновации для ситуации монополии и олигополии 15 минут
Разбор задания 53 10 минут
Разбор задания 54 10 минут
Разбор задания 55 10 минут
Разбор задания 57 10 минут
Разбор задания 58 10 минут
Разбор задания 59 10 минут
Контрольное задание 6 для курса Отраслевые рынки 60 минут
Монополистическая конкуренция. Поведение фирмы, доминирующей на рынке. Разные задачи
Лекция 27. Монополистическая конкуренция. Формулировка проблемы 30 минут
Лекция 28. Поведение фирмы, доминирующей на рынке 20 минут
Разбор заданий 61-62 15 минут
Разбор заданий 63-64 10 минут
Разбор заданий 65-66 10 минут
Разбор задания 69 10 минут
Контрольное задание 7 для курса Отраслевые рынки 60 минут
Экзамен для курса Отраслевые рынки 120 минут
Литература 5 минут

Инструкторы

49 СЛУШАТЕЛЕЙ В СПИСКЕ

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: